"Цемко" » Прочие статьи » Бизнес -план магазина стройматериалов

Бизнес -план магазина стройматериалов

Опубликовано: 24-12-2012, 12:53

В наше время более 80% строительного рынка занимают большие сетевые компании, и лишь менее 20% приходится на небольшие торговые сети и магазины-одиночки. Но в связи с расширением строительного рынка России за счет иностранных строительных компаний удельный вес магазинов-одиночек станет еще меньше.


По этой причине создается неравная конкурентная борьба между небольшими строительными магазинами и розничными ретейлерами на федеральном уровне. Это неравенство возникает в ассортименте продукции и ценах.


При желании открыть розничный торговый магазинчик в сфере строительства лучше всего создать его в формате «У дома». Преимуществами такого магазина будет: открытие небольшого магазина в тех районах, где для федеральной сети будет не выгодно существование за счет небольших оборотов. А также вы сможете предложить своим покупателям индивидуальный подход и особый вид товаров.


Прежде, чем организовать магазин, осуществляющий торговлю строительными материалами, нужно составить бизнес план магазина стройматериалов.


Для того чтобы организовать розничную торговлю стройматериалами, вам потребуется:



  1. Помещение. Для магазина стройматериалов типа «У дома» понадобится помещение площадью не более 50 кв.м. Причем, его расположение должно быть в жилом секторе, чтобы покупателям было удобно добираться. А также не стоит открывать магазин, если рядом есть торговая точка с аналогичным ассортиментом.

  2. Оборудование. Многие полки и стеллажи можете сделать сами либо приобрести б/у оборудование, чтобы удешевить расходы на оборудование.

  3. Персонал. Как правило, подобные магазины – семейный бизнес, поэтому один из собственников должен быть работником магазина, а также осуществлял заказ и прием товаров, вел контроль и оказывал помощь торговым работникам. Кроме того, собственник должен заменять отсутствующих продавцов.


Самый оптимальный режим работы – это семидневная рабочая неделя с девяти утра до восьми вечера. Именно такой режим позволит привлекать большее количество покупателей.



  1. Ассортимент. Магазин должен предложить покупателю весь необходимый для ремонта перечень материалов и инструментов. Перечень реализуемых товаров должен содержать не менее трехсот наименований. Расширяя перечень своих услуг, например, до распила и обработки дерева не помешает разработать бизнес план лесопилки.


Поставщики. Для поставки товара в магазин лучше заключать договора с организациями, которые расположены в непосредственной близости к магазину.

Возможно, Вас заинтересует:

  • Как открыть интернет магазин
  • Постельное белье интернет магазин
  • Как открыть строительный магазин
  • Интернет магазин одежды в Украине
  • Начинаем бизнес вместе с Shopotam