"Цемко" » Прочие статьи » Роль информационных технологий в современном образовательном процессе

Роль информационных технологий в современном образовательном процессе

Опубликовано: 19-09-2012, 18:24

На современном этапе развития российского общества все большую актуальность приобретают методики, которые позволяют поднять как уровень подготовки отдельно взятых специалистов, так и интеллектуальный уровень развития нации в целом. Решение этой сложнейшей проблемы облегчают информационные технологии. К счастью, их ценность прекрасно понимают власти страны, о чем свидетельствуют многочисленные научные конференции с участием высокопоставленные чиновников и разработка качественно новых образовательных программ.

В стране, где молодые люди уделяют особое внимание своему будущему, всегда возникает необходимость в создании интерактивных методик обучения. Такие устройства, как электронный учебник или цифровой микроскоп, позволяют улучшить качество преподавания, облегчают восприятие информации школьниками и студентами, создают идеальные условия для самостоятельного обучения. Особенно радует тот факт, что новые технологии тесно интегрированы с глобальными информационными сетями и быстро реагируют на изменение данных. Если раньше для внесения каких-либо изменений требовалось заново напечатать огромный тираж методических материалов и распространить пособия по учебным заведениям, то теперь эту задачу можно решить с помощью нескольких нажатий клавиш.

Несмотря на все вышесказанное, хочется добавить, что эффективная организация учебного процесса невозможна без оптимального сочетания современных информационных технологий и классических методик. Без участия опытных преподавателей приставка интерактивная и другие новинки по сути превращаются в бесполезный набор электронных плат. Это вполне естественно, ведь процесс обучения предполагает оптимальную подачу не только информации, но и знаний, которые помогут анализировать данные, научат делать выводы, заложат базис для понимания более сложных тем. Зная об этом, мы можем выделить несколько важнейших функций информационных технологий, не противоречащих сути образовательного процесса. Итак, видеопроекторы и другие подобные устройства способны:

• сделать занятия максимально интересными и увлекательными;
• облегчить восприятие информации;
• облегчить процесс общения между преподавателями и студентами;
• помочь учителям подать материал эмоционально и образно, не жертвуя объективностью изложения.

Конечно, придание процессу обучения принципов открытых систем влечет за собой существенные изменения самой образовательной системы, но это отнюдь не уничтожение старых, проверенных методик, а их адаптация под современные реалии.

Возможно, Вас заинтересует:

  • IT-технологии в строительстве
  • Информационные стенды для гражданской обороны
  • Нефтяные насосы: какие они бывают?
  • Дома из сэндвич-панелей: преимущества
  • Пескобетон: что он собой представляет?