"Цемко" » Прочие статьи » Технологии пескоструйной обработки и порошкового окрашивания колесных дисков

Технологии пескоструйной обработки и порошкового окрашивания колесных дисков

Опубликовано: 29-11-2012, 13:33

Ремонт дисков: разумная экономия средств


Колесные диски со временем загрязняются, деформируются, теряют свои эксплуатационные характеристики. Идеальным способом вернуть изделиям соответствующие технические свойства является ремонт. В процессе работ восстанавливается геометрия дисков, выполняется порошковая покраска. В результате владелец автомобиля может сэкономить на покупке нового комплекта, затратив на ремонт значительно меньшую сумму. Однако для качественного ремонта важно, чтобы мастерская была оснащена современным оборудованием, а сами действия по восстановлению дисков выполнялись в соответствии с технологиями.


Подготовка к покраске – важнейший этап ремонта


Перед окраской с помощью специального оборудования восстанавливается геометрия изделий, после чего диски подвергаются пескоструйной обработке. Для этого используются пескоструйные установки, подающие на обрабатываемую поверхность струю сжатого воздуха с абразивом. Используются твердые частицы различного диаметра – песок, корунд, шлак, оксид алюминия, металлическая дробь. Высокое давление воздушной струи позволяет абразивным частичкам механически очищать поверхность дисков, удаляя ржавчину, окалину, грязь.


Пескоструйка дисков является эффективным способом очистить поверхность и имеет преимущества над прочими видами механической очистки:



  • качественный результат и удаление даже устойчивых загрязнений, коррозии;

  • получение равномерно шероховатой поверхности;

  • эффективность в труднодоступных местах (выемки, раковины, заусенцы и т.д.).


В сложных случаях при наличии значительных загрязнений или коррозии поверхность может обрабатываться повторно с применением более тонких абразивов.


Порошковое окрашивание – заключительный этап ремонта дисков


Непосредственно после пескоструйки диски подлежат немедленному окрашиванию, так как их поверхность после очистки становится очень восприимчивой к коррозии. Для лучшего сцепления краски с поверхностью диска он обрабатывается нерастворимыми фосфатами марганца, железа, цинка. Микронный слой данных материалов служит тончайшей антикоррозийной пленкой. Кроме того, поверхность тщательно обезжиривается – необходимо устранить любые масложировые остатки.


Порошковая краска состоит из композиции полимеров и является термоактивным материалом. Покраска дисков порошковой краской состоит из следующих этапов:


1. Нанесение первого грунтового слоя на лицевую и оборотную сторону изделия.

2. Нанесение финишного слоя на обе стороны или только на лицевую.

3. Температурная обработка диска в специальной камере.

4. Контроль окрашивания.


Современные мастера гарантируют, что покраска дисков с предварительной пескоструйной очисткой полностью восстановит рабочий ресурс изделий. Технологии окрашивания позволяют покрывать ровным слоем краски даже сложные в обработке поверхности. К услугам клиентов – разнообразие оттенков по шкале RAL, возможность выбрать текстуру и фактуру, качественно имитировать металл и хромированные поверхности. После окрашивания диск может эксплуатироваться не менее трех лет.

Возможно, Вас заинтересует:

  • Круги алмазные отрезные
  • Технология порошковой покраски металла
  • Как выбрать отрезной алмазный диск - рекомендации Диам-Алмаз
  • Особенности алмазных дисков
  • Технология порошковой покраски металла